В этом обзоре я хочу вас предупредить о том, что после 21 апреля поисковая система Google может исключить ваш сайт из ранжирования в результатах поисковой выдачи.
Почему? Что случилось?
Перед тем, как я напишу вам несколько советов — задам встречные вопросы.
Вопрос 1 — у вас есть аккаунт в Google.Инструменты для веб-мастеров? Нет? Плохо.
Если аккаунта нет, значит, у вас нет и почтового ящика на Gmail.com, а значит, вы не получали «письма счастья» от Google.
Вопрос 2 — ваш сайт поддерживает адаптивный дизайн? Нет? Плохо.
Значит, после 21 апреля ваш сайт начнет стремительное падение в поисковой выдаче Google для мобильных устройств.
Именно для мобильных, тех посетителей, которые ищут ваш сайт через мобильное приложение — браузер Google. Поверьте, таких посетителей достаточно много.
А через некоторое время это коснется и поисковой системы для десктопных устройств.
Почему?
Google еще в 2010 году сообщил, что будет внимательно следить за 2-мя важными показателями в ранжировании сайтов:
- Скорость загрузки сайта в браузер посетителя. Нормально — не более 3 секунд. Оптимально — до 2-х секунд. Идеально — до 1 секунды.
- Поддержка вашим сайтом адаптивного дизайна. Это когда ваш сайт отлично работает на всех мобильных устройствах — от смартфонов до планшетов с разными разрешениями экрана.
Если вы получали «письма счастья» от Google, значит, вы в курсе, как Google относится к вашему сайту, который не поддерживает адаптивный дизайн. Один из моих 6 сайтов я до сих пор не изменил в эту сторону, и вот такое письмо получил недавно от Google-инструменты для веб-мастеров:
97% страниц сайта не корректно отображаются в мобильных устройствах. Практически, весь сайт.
21 апреля Google переходит к работе на новом скрипте, который будет учитывать не корректную выдачу вашего сайта, НЕ поддерживающего адаптивный дизайн для мобильных устройств, и в результатах поисковой выдачи Google для мобильных ваш сайт начнет стремительно терять свои позиции.
Если вы следите за результатами своего сайта в поисковой выдаче, вы наверняка понимаете, что чем ниже результат, тем меньше посетителей придет на ваш сайт.
По статистике счетчика LiveInternet на 11 марта 2015 года (сегодня!) Яндекс удерживает 58,7%, а Google — 32,9% пользователей, которые используют ту или другую поисковые системы, и согласно аналитических данных — процент пользователей Google довольно стремительно растет.
Для моего блога, в котором я пишу о плагинах WordPress и скриншот выше именно о нем, моя статистика по поисковикам выглядит так:
При этом, статистика по мобильным устройствам — такая:
Всего около 3% посетителей заходит на этот блог из мобильных устройств. Статистика за год. Много? Нет. Стоит о них думать? Да!
Почему?
Во-первых, они тоже люди, которые ищут нужную информацию. И им неудобно путешествовать по моему блогу. В Метрике показатель 3% составил 3996 визитов и 6698 просмотров.
Во-вторых, после 21 апреля таких посетителей станет меньше из-за нового алгоритма поисковой системы Google.
В-четвертых, адаптивный дизайн — это уже не дань моде, а техническая необходимость для любого сайта в Интернет. Я на сегодняшний день все темы WordPress, которые делаю на заказ, или для своего магазина, или бесплатные для этого каталога, делаю только с поддержкой адаптивного дизайна.
В январе этого года я установил на этом сайте новую тему с поддержкой адаптивного дизайна. На нем у меня была примерно такая же статистика как и на блоге bestplugins.ru. Но уже сейчас, при просмотре последнего месяца данных по посетителям, я вижу изменения в лучшую сторону:
Рост посетителей с мобильных устройств примерно на 1% в месяц, последний месяц таких посетителей — около 4%.
Если эта статистика продолжится — рост посетителей с мобильных устройств и их сегмент в общем количестве составит примерно 10-12% до конца года.
И в конце — несколько советов:
- Если ваша тема не поддерживает адаптивный дизайн — меняйте на другую, с поддержкой адаптивного дизайна. У меня в каталоге есть довольно большой выбор приличных тем с такой поддержкой.
- Или установите плагин WordPress, который подключит мобильную версию. Таких много как бесплатных, так и платных.
- Зарегистрируйте себе аккаунт на Google-инструменты для веб-мастеров и следите (мониторьте) данные по своему сайту.
- Пользуйтесь советами и подсказками поисковой системы Google.
- Делайте ваш сайт доступным и удобным для всех посетителей.