Довольно частый вопрос в последнее время, который можно видеть на разных форумах по СЕО-продвижению. Я занимаюсь продвижением как своих сайтов, так и под заказ и регулярно получаю такие вопросы от своих заказчиков, да и просто читателей на моих сайтах.
Как ответить?
Если очень длинно, и начать с времени этак примерно 5-летней давности, можно ответить — да, прогон по каталогам давал ощутимую прибавку в СЕО-продвижении сайта, и неважно — молодой он (до года) или уже с историей. И необязательно было иметь много страниц в индексе, достаточно было размещать в каталогах ссылку на главную, и все. Примерно в течение 2-4 месяцев все ссылки проходили индексацию в поисковых системах и ваш сайт мог получить прибавку в ТИЦ от 10 до 50.
А как с этим сейчас? Что об этом говорят опытные специалисты? Давайте я вам предложу небольшую подборку выводов пусть не экспертов, а обычных людей, которые пишут свое субъективное мнение на разных форумах, посвященных СЕО-продвижению, а вы попробуйте сделать из этого свой правильный выбор. Согласитесь что продвижение сайта днепропетровск — нелегкая вещь и прежде, чем за что-то браться, надо немало обдумать. Вот вам ниже и пища для размышлений.
Итак, вопрос звучит примерно так:
Можно ли с помощью ручной или автоматической регистрации на сайтах-каталогах продвинуть свой сайт для получения тематического индекса цитирования Яндекс (сокращенно — ТИЦ) и Page Rank Google (сокращенно — PR)?
Стоит или нет тратить на это свое время или свои деньги, заказывая эту услугу у фрилансера или СЕО-компании?
Ответы я разделил на две категории: полностью отрицательные и положительные, которые я могу назвать советами, как все-таки использовать варианты регистрации в каталогах или других сайтах, сходных по принципам работы тех же каталогов.
Отрицательные варианты ответов:
- Уже не помню, когда прогон по каталогам давал ТИЦ
- Каталоги — мусор
- Уже давно — это сборник хлама и заспамленный ну просто до невозможности. Может и ТИЦ дать, но это не самый лучший способ его получения.
- Под Google некачественные ссылки скорее могут навредить!
- Регистрация в каталогах эффекта особого не даст. Более вероятней, что сделаете хуже для сайта.
- Насколько я знаю, толк от прогонов был где-то 3-4 года назад. Вообще с любых прогонов из-за больших кол-вов беков можно с ГУглом поссориться хорошо, а от бесплатных каталогов он тебя вообще в кровь изобьет!
- Если я не ошибаюсь, то каталоги толку не дают уже несколько лет.
- Пару лет назад эта тема здесь, по-моему, уже поднималась ( и на Серче было), так вердикт был однозначен — больше вреда, чем пользы!
- Не покупай прогонов никаких, все делай сам, если не хочешь получить бан от поисковых систем.
И несколько рекомендаций и советов, что все-таки стоит попробовать в этом смысле:
- В интернете есть масса ресурсов, где можно раздобыть ссылку, размещая новость или статью. В каталогах по 10-50 ссылок на страницу.
- Регистрируйте сайт на тематических ресурсах, покупайте вечные ссылки на сайтах вашей тематики (или же старайтесь найти такие бесплатно). Конечно же, только с качественных сайтов, не то сделаете себе же хуже.
- Прогон по каталогам статей уникальными текстами намного эффективней будет.
- Каталог каталогу рознь!!! Массовый загон по всему что только попадется на глаза может и навредить сайту, но вот действительно стоящие каталоги обязательно дадут пользу для сайта.
- Купите ссылок 20 на жирных, тематических ресурсах и не партесь. В каталогах сам потом зарегаешься со временем, от них как такового толку нет, а если прогон заказывать по тысячам каталогам, то это вообще вред, угроза попасть под фильтр.
- А мы делали бесплатную регистрацию в каталогах по нашей тематике (мебель), все вручную, с описаниями, и ТИЦ поднялся, и трафик оттуда пошел. Пусть небольшой, но стабильный! Так что не пойму, почему все так ругают каталоги. Может о каких-то других каталогах речь? — вы молодец и именно в этих словах вся разница с «прогоном».
- Алгоритмы поисковых машин к молодым и старым сайтам различаются. Это так же, как миф — «ааа, надо закрывать все внешние ссылки». Это чушь. Чаще надо на яндексовских семинарах бывать и не стесняться в открытую задавать те вопросы, которые они у себя в хелпах никогда не выложат. А именно, на одном из семинаров, в частности, было официально заявлено: переток веса идет только там, где ТИЦ высок. Если сайт нулевой или ТИЦы небольшие — ссылайтесь на кого хотите безо всяких noindex. Более того — это идет на руку вам, так как, сканируя тот, внешний сайт и ссылки на него, поисковик лишний раз обращает внимание и на ваш.Это я все к чему? К тому, что не мешайте молодые и старые сайты в одну кучу. К ним подходы должны быть разные.
- На траст влияет очень много факторов. Если говорить в общем: если это СДЛ, то пусть будет похож на СДЛ. Представьте, что это не Ваш сайт, зайдите, посмотрите, подумайте, что может раздражать и не нравиться обычным посетителям. На траст может влиять как дизайн, так и контент, так и реклама (навязчивая вообще негативнее всех сказывается), участие в биржах ссылок/статей, юзабилити сайта, качество ссылающихся сайтов, и т.д. В общем — за всем нужно упорно следить.
Поднять пузомерки можно как всегда — наращиванием качественной тематической ссылочной массы.
Прочли до конца? Вопросы остались? Пишите в комментариях.
Я вообще считаю что автоматизация в продвижении не есть хорошо, так как иногда результат совсем отличается от того, что хотелось.