Я обещал, что во второй части статей на тему раскрутка сайта своими руками я буду рассказывать о реально выполненных или выполняемых заказах по проведению полного комплекса работ по оптимизации и раскрутке сайта, и в качестве первого примера — интернет-магазин китайского чая Art-Tea.
Сразу скажу, что у любого интернет-магазина есть свои особенности внутренней оптимизации (и внешней тоже).
Предыстория такова, что магазин существует с весны 2010 года. Первые работы по его раскрутке и оптимизации были выполнены одной известной киевской компанией (ссылку не даю). В результате их работы сайт попал в ТОП поисковой выдачи Google (Яндекс они практически не трогали) и летом сайт получил PR5 (!!!). Кто знает, как это можно достичь? У меня есть один вариант ответа — коллекция жирных трастовых ссылок. И второй вариант (или как дополнение к первому) — черные методы раскрутки.
Заказчик был доволен, хотя и плата за такую раскрутку была немаленькая (заказчик мне признался, сколько ему стоило это «удовольствие»).
Затем, осенью, сайт передали в руки одному студенту в Харькове, который что-то пытался делать, но в результате его попытки привели к снижению позиций в поисковой выдаче.
Анализируя статистику в аккаунте Google Analitycs, могу сказать, что средняя посещаемость сайта в течение 2010 года составляла около 70 посетителей в день (до начала декабря).
Я взялся за работу над сайтом в конце ноября — начале декабря. Сначала ознакомился с системой управления сайтом, т.к. этот сайт стоит не на WordPress, а на самописном движке, который разрабатывала одна харьковская компания (без ссылок). Ознакомившись — нашел несколько проблем. Первая — нашел вирус. Вторая — когда нет какого-либо чая, эти страницы закрываются и не выводятся, а это неправильно. Третья — не было файла robots.txt. Четвертая — не оптимизируются отдельные страницы каждого наименования чая. Струтура основных страниц реализована так:
Главная -> Витрина -> Разделы чая -> Чай в ассортименте одного вида.
Первые три проблемы были решены. Вирус удален. Страницы теперь все в индексе, даже те, у которых чай временно отсутствует в продаже. Файл robots.txt написан и теперь поисковые системы быстрее индексируют нужные разделы сайта.
Еще одна большая проблема была в том, что для внутренних страниц были неправильно расставлены мета-данные Title, Description, Keywords. Например, страница ароматизированные чаи была привязана к ключевому слову — ароматизированные, и никоим образом к важному ключевому слову чай. И так практически с каждой ключевой фразой.
Параллельно с анализом внутренней оптимизации сайта я составил новый список ключевых слов и фраз, проанализировал конкурентов (Украина, Киев, Харьков), выбрал из них 15-ть основных, проанализировал способы раскрутки конкурентов, внутренний код сайтов, способы продвижения и примерно понял, что надо делать на первом этапе. А задача на первом этапе стояла главная: магазин стал терять топовые позиции в Google по основным ключевым словам и фразам, в большинстве своем выпав с ТОП-10, поэтому мне надо было срочно предпринять меры по возврату сайта на свои позиции в поисковой выдаче.
Я пояснил заказчику, что вернуть сразу на старые места в выдаче не получится, тем более когда началось падение, поэтому сейчас важно остановить падение, и времени на это может понадобиться примерно 2 месяца. Заказчик принял мое предложение и согласился с бюджетом.
Время пошло, начиная с 6 декабря прошлого года.
To be Continued
https://rabota.ua — поиск работы. На этом сайте люди не только ищут работу. Здесь много полезной информации обо всем, что так или иначе связано с поиском работы, новостями на рыке труда, советы и рекомендации для любого ищущего свою любимую и нужную работу, много разделов, разные каталоги. Никогда не говори никогда. Хорошей и плохой работы не бывает, бывает лень найти лучшее место работы.
Где же продолжение? Интересно ведь…
Скажите, а вы будете раскручивать сайт заказчика, который отказался платить за раскрутку? Я — нет ))
Дочитала до самого интересного места и — продолжение следует.Посмотрим, что случится после 6 февраля.Хотелось бы, чтобы у чайного магазина были бы более яркие буквы. Зашла и на душе потемнело,хотя чаи очень люблю. Спасибо за статью.
Дизайн не мой, менять его заказчик не собирался и не собирается, ему нравится, ведь есть одна пословица: «Хозяин — барин».
А что должно случится после 6 февраля? Что-то я не в теме… 🙂
Это вы по-поводу падения сайта? Узнаете гораздо раньше, продолжение скорее всего будет совсем скоро…