Сегодня я напишу небольшое продолжение, в котором расскажу обо всех шагах, которые я сделал по раскрутке клиентского сайта: интернет-магазин китайского чая Art-Tea.
Два дня назад написал Отчет заказчику о проделанных работах на сайте, поэтому мне сегодня будет легче написать об этом здесь, по памяти.
Посещаемость сайта.
Надеюсь, вы понимаете, как это важно для интернет-магазина. Статистика посетителей, которая ведется в Google Analitycs, помогла мне увидеть, что средняя посещаемость сайта в период: апрель 2011 — ноябрь 2011, составила около 45 уникальных посетителей в день. Меры, которые я предпринял, позволили увеличить посещаемость в декабре-январе и она составила чуть более 100 посетителей в день. Каким образом я этого достиг?
Во-первых, я подключил рекламные показы сайта через Google Adwords и Яндекс.Метрику. Вторая, Яндексовская реклама, сейчас отключена, а реклама в Google — работает:
Красным прямоугольником я выделил рекламный блок сайта. Он стоит на первом месте. Чтобы он был именно здесь, пришлось проанализировать варианты позиций рекламного блока, продумать и перепробовать несколько вариантов стоимости клика, варианты ключевых слов и правильного сниппета для рекламы.
На сегодня точно определен оптимальный рекламный бюджет одного дня, определено время выхода рекламы, дни недели. Все эти данные сообщены заказчику.
По ключевому слову пуэр в региональной выдаче Google для Украины сайт находится сегодня на 13-м месте, а рекламный блок — на первой и второй странице поисковой выдачи. Этот факт позволил резко увеличить количество посетитетелей из Google именно за счет рекламного блока. У меня настроено несколько вариантов рекламного блока, и каждый из них — для определенных ключевых фраз.
Во-вторых, я закупаю внешние ссылки с разных ресурсов, через некоторые биржи по продаже ссылок. Например, через Gogetlinks, Rookee. Если на первой бирже закупку веду ручным способом, то на второй — автоматически, с помощью настроек системы самой биржи. Также воспользовался биржей Блогун, на которой много блогов из социальных сетей (Twitter, ЖЖ, LJ и другие). ссылки оттуда хорошо индексируются поисковиками и дают неплохой прибавочный вес сайту.
Также сделал прогон по каталогам, социальным сетям, доскам объявлений. Использовал только белые каталоги, которые не требуют обратных ссылок с сайта на себя.
Прогоны сейчас делать надо аккуратно, лучше сделать не много, иначе поисковики могут насторожиться и загнать сайт в бан.
Основная масса ссылок появится примерно через месяц. Сейчас у сайта внешних ссылок — чуть более сотни, а до этого не было ни одной. PDS-бар показывает немного другую статистику по внешним ссылкам, но я больше привык доверять Яндексу и его панели Вебмастер.
Какие итоги по магазину на сегодняшний день?
1. Падение сайта по поисковым фразам прекратилось. Сайт стабилизровался в поисковой выдаче, по отдельным фразам значительно улучшил свои позиции:
2. Прогон, регистрация и закупка внешних ссылок начнут давать результаты примерно с февраля. Подожду. Надеюсь, что появится первый ТИЦ10.
3. Определен точный список ключевых фраз, которые необходимо улучшить в результатах поисковой выдачи, касается обеих поисковых систем (смотрите скриншот выше).
4. Результаты по внешним ссылкам дадут точные параметры по ссылкам на разные страницы сайта (главную, внутренние) и помогут мне вычислить — какие страницы имеют меньше внешних ссылок, какие страницы продвигаются и по каким запросам. Позволит точнее скорректировать параметр: страница — запрос.
5. Подключен скрипт Google, который позволит отслеживать конверсию посетителя в покупателя. Скрипт стоит на странице оформления заказа, таким образом я смогу точно видеть, сколько посетителей и откуда пришли (поисковая выдача, заходы по рекламе, заходы с других сайтов), а также сколько посетителей оформило покупку, точнее, заполнило форму заказа.
Промежуточный вывод и совет моим читателям
1. Любой сайт нуждается в затратах на продвижение. Сами вы это будете делать долго и неправильно. Закажите профессионалам. Например, мне. Не доверяете — ищите в Сети других профессионалов.
2. Рекламная компания нужна не только интернет-магазинам, она нужна любому новому сайту, чтобы попасть с помощью рекламного блока на первую страницу поисковой выдачи.
3. Думайте о вариантах рекламной компании. Например, в Youtube. Особенно, если продвигаемое ключевое слово имеет косвенное отношение к видео-файлам пользователей, которые выкладывают свои ролики на Ютубе.
4. Правильная раскрутка сайта в соц сетях— это могут быть сотни посетителей, а иногда и тысячи в день. Вопрос — как превратить посетителя интернет-магазина в покупателя? Об этом я расскажу в следующей статье. Или почитайте в Сети что об этом пишут другие оптимизаторы.
Прогоны по каталогам могут загнать нормальный сайт в бан? Почему?
Потому что Яндекс сейчас настроил свой Матрикснет так, что резкий рост внешних ссылок с каталогов говорит о автоматизации размещения ссылок на ваш ресурс. Яндекс считает данный факт как отрицательный момент в ранжировании и накладывает определенные санкции на сайт. Сейчас даже наличие в платном разделе Яндекс.Каталога не считается преимуществом (хотя Яша об этом усиленно молчит).
Лучше делать это ручным методом. Почитайте что об этом пишут на форумах.
Прекрасное начало. Сайт заметно продвигается. Удачи и успехов.